РК11Реле контроля параметров цепи постоянного тока
Реле РК-11 предназначено для использования в щитах и шкафах оперативного постоянного тока на электрических станциях и подстанциях, с напряжением постоянного тока до 600 В изолированных от земли. Реле РК11 используется для проведения измерений и контроля основных параметров распределительной сети постоянного тока, а именно:
- сопротивления изоляции шин оперативного тока по отношению к земле; - поиска присоединения с повреждённой изоляцией и измерения его сопротивления изоляции по отношению к земле; - напряжения на шинах оперативного тока. — тока в шине оперативного тока (или в цепи аккумуляторной батареи). Реле РК-11 позволяет осуществить контроль одной изолированной шины, количество контролируемых присоединений до 120 фидеров, при этом осуществляется контроль одной аккумуляторной батареи. Реле в зависимости от номинального напряжения контролируемой шины оперативного тока имеет исполнения на 24, 48, 60, 110, 220, 440 В.
Основные технические характеристики
Питание реле РК-11 осуществляется от: - постоянного тока напряжением 24 В. Допустимый диапазон напряжения питания от 18 до 36 В; - постоянного тока напряжением 220 В. Допустимый диапазон напряжения питания от 120 до 370 В; - сети переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 или 60 Гц. Допустимые диапазоны отклонения напряжения питания от 90 до 264 В, частоты сети от 47 до 63 Гц; - контролируемой шины оперативного постоянного тока.
Реле РК-11 осуществляет измерение обобщенного сопротивления изоляции шины оперативного тока и его присоединений и сопротивления полюсов присоединения по отдельности: - диапазон измерения сопротивления изоляции – от 1 до 500 кОм для исполнений на 24, 48, 60, 110, 220 В; от 5 до 2 500 кОм для исполнения на 440 В; - относительная погрешность измерения сопротивления изоляции шин оперативного тока, при емкости шин до 25 мкФ и изменении напряжения на шинах от 0,5 до 1,35 номинального напряжения шины оперативного тока, не более 5%; - относительная погрешность измерения сопротивления изоляции шин оперативного тока, при емкости шин от 25 до 50 мкФ и изменении напряжения на шинах от 0,5 до 1,35 номинального напряжения шины оперативного тока, не более 10%; - дополнительная погрешность измерения сопротивления изоляции шин оперативного тока, при изменении напряжения на шинах от 0,1 до 0,5 номинального напряжения шины оперативного тока, не более 5%; - относительная погрешность измерения сопротивления изоляции полюсов присоединений, при емкости шин до 50 мкФ и изменении напряжения на шинах от 0,1 до 1,35 номинального напряжения шины оперативного тока, не более 15%; - минимально допустимое напряжение на шинах оперативного тока, при котором возможно измерение сопротивления изоляции, не менее 0,01 номинального напряжения шины оперативного тока; - время измерения сопротивления изоляции от 5 до 50 с; - шаг задания времени измерения – 5 с.
Реле РК11измеряет напряжение на шинах оперативного тока: - максимально допустимое значение измеряемого напряжения до 1,35 номинального напряжения шины оперативного тока; - относительная погрешность измерения напряжения, не более 1%.
Реле осуществляет измерение пульсаций напряжения на шинах оперативного тока: - диапазон измерения пульсаций 0,3 номинального напряжения шины оперативного тока; - относительная погрешность измерения пульсаций не более 5%.
Реле осуществляет измерение пульсаций тока в шине оперативного тока (в цепи аккумуляторной батареи): - диапазон измерения пульсаций 0,5 диапазона измерения тока; - относительная погрешность измерения пульсаций, не более 5%.
Реле сигнализирует о снижении сопротивления изоляции шины оперативного тока и полюсов присоединений: - уставка сигнализации может задаваться в пределах от 5 до 100 кОм для исполнений на 24, 48, 60, 110, 220 В и от 10 до 500 кОм для исполнения на 440 В; -шаг задания уставки по сопротивлению изоляции — 1 кОм; -погрешность срабатывания сигнализации по сопротивлению изоляции, определяется погрешностью измерения сопротивления изоляции; - задержка срабатывания сигнализации может задаваться в пределах от 0 до 60 с; - шаг задания задержки – 5 с; - коэффициент возврата реле – 1,1.
Реле сигнализирует о повышении напряжения на шинах оперативного тока: - уставка сигнализации при повышении напряжения может задаваться в пределах от 0,5 до 1,35 номинального напряжения шины оперативного тока; - шаг задания уставки по напряжению – 1 В; - погрешность срабатывания сигнализации определяется погрешностью измерения напряжения на шинах оперативного тока; - задержка срабатывания сигнализации может задаваться в пределах от 0 до 10 с; - шаг задания задержки – 1 с; - коэффициент возврата реле – 0,97.
Реле сигнализирует о снижении напряжения на шинах оперативного тока: - уставка сигнализации при понижении напряжения может задаваться в пределах от 0,5 до 1,35 номинального напряжения шины оперативного тока; - шаг задания уставки по напряжению – 1 В; - погрешность срабатывания сигнализации определяется погрешностью измерения напряжения на шинах оперативного тока; - задержка срабатывания сигнализации может задаваться в пределах от 0 до 10 с; - шаг задания задержки – 1 с; - коэффициент возврата реле – 1,03.
Реле РК11 сигнализирует о превышении пульсаций напряжения на шинах оперативного тока: - уставка сигнализации может задаваться в пределах от 0,1 до 1,0 диапазона измерений пульсаций напряжения; - шаг задания уставки по пульсациям напряжения – 0,1 В; - погрешность срабатывания сигнализации определяется погрешностью измерения пульсаций напряжения на шинах оперативного тока; - задержка срабатывания сигнализации может задаваться в пределах от 0 до 10 с; - шаг задания задержки – 1 с; - коэффициент возврата реле – 0,97.
Реле сигнализирует о превышении тока в шине оперативного тока (в цепи аккумуляторной батареи): - уставка сигнализации может задаваться в пределах от 0,1 до 1,0 диапазона измерения тока; - шаг задания уставки по току – 0,1 А; - погрешность срабатывания сигнализации определяется погрешностью измерения тока; - задержка срабатывания сигнализации может задаваться в пределах от 0 до 10 с; - шаг задания задержки – 1 с; - коэффициент возврата реле – 0,97.
Реле РК-11 определяет направление тока (при измерении тока в цепи аккумуляторной батареи) по критерию «заряд» – «разряд» и сигнализирует о наличии разрядного тока аккумуляторной батареи: - уставка сигнализации 0,05 диапазона измерения тока; - погрешность срабатывания сигнализации определяется погрешностью измерения тока; - коэффициент возврата реле – 0,97. Ток положительной полярности в реле считается как зарядный ток аккумуляторной батареи, соответственно отрицательной полярности – разрядный.
Реле обеспечивает хранение в энергонезависимой памяти фактов срабатывания уставок контролируемых параметров сети оперативного тока с привязкой к временным меткам – функция архивирования. Глубина архивирования до 3000 записей.
Реле обеспечивает связь с устройствами защиты и автоматики (промышленными контроллерами) по интерфейсу RS-485 с протоколом Modbus RTU: - скорость передачи данных по интерфейсу RS-485 – до 115200 бит/с; - максимальное количество устройств, подключенных по интерфейсу RS-485 непосредственно к реле – 255.
Изготовим шкафы оперативного тока и щиты постоянного тока с установленными реле контроля параметров цепи постоянного тока РК-11. Готовы предложить хорошие цены на готовы системы оперативного постоянного тока с установленными нашими реле контроля. Для ознакомления с другими реле контроля применяемые в системах постоянного тока просим вас посетить сайт www.relpro.ru. Реле контроля имеют протокол испытания на ЭМС, на соответствия заявленным техническим характеристикам и сертификат соответствия №РОСС RU.АЯ96.Н00570.
|