Электротехническое Оборудование

Разработка и производство систем оперативного питания для объектов энергоснабжения, газовой и нефтяной промышленности.

РК11

Реле контроля параметров цепи постоянного тока

 

 

11

Реле РК-11 предназначено для использования в щитах и шкафах оперативного постоянного тока на электрических станциях и подстанциях,  с напряжением постоянного тока до 600 В  изолированных от земли.

Реле РК11 используется для проведения измерений и контроля основных параметров распределительной сети постоянного тока, а именно:

 

- сопротивления изоляции шин оперативного тока по отношению к земле;

- поиска присоединения с повреждённой изоляцией и  измерения его сопротивления изоляции по отношению к земле;

- напряжения на шинах оперативного тока.

— тока в шине оперативного тока (или в цепи аккумуляторной батареи).

Реле РК-11 позволяет осуществить контроль одной изолированной шины, количество контролируемых присоединений до 120 фидеров, при этом осуществляется контроль одной аккумуляторной батареи.

Реле в зависимости от номинального напряжения контролируемой шины оперативного тока имеет исполнения на 24, 48, 60, 110, 220, 440 В.

 

Основные технические характеристики

 

Питание реле РК-11 осуществляется от:

- постоянного тока  напряжением 24 В. Допустимый диапазон напряжения питания от 18 до 36 В;

- постоянного тока  напряжением 220 В. Допустимый диапазон напряжения питания от 120 до 370 В;

- сети переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 или 60 Гц. Допустимые диапазоны отклонения напряжения питания  от 90 до 264 В, частоты сети от 47 до 63 Гц;

- контролируемой шины оперативного постоянного тока.

 

Реле РК-11 осуществляет  измерение обобщенного сопротивления  изоляции  шины оперативного тока и его присоединений  и сопротивления полюсов присоединения по отдельности:

- диапазон измерения сопротивления изоляции – от 1  до 500 кОм для исполнений на 24, 48, 60, 110, 220 В;   от 5  до 2 500 кОм для исполнения на  440 В;

-  относительная погрешность измерения сопротивления изоляции шин оперативного тока, при емкости шин до 25 мкФ и изменении напряжения на шинах от 0,5 до 1,35 номинального напряжения шины оперативного тока, не более 5%;

- относительная погрешность измерения сопротивления изоляции шин оперативного тока, при емкости шин от 25 до 50 мкФ и изменении напряжения на шинах от 0,5 до 1,35 номинального напряжения шины оперативного тока, не более 10%;

- дополнительная погрешность измерения сопротивления изоляции шин оперативного тока, при изменении напряжения на шинах от 0,1 до 0,5 номинального напряжения шины оперативного тока, не более 5%;

-   относительная погрешность измерения сопротивления изоляции полюсов присоединений, при емкости шин до 50 мкФ и изменении напряжения на шинах от 0,1 до 1,35 номинального напряжения шины оперативного тока, не более 15%;

- минимально допустимое напряжение на шинах оперативного тока, при котором возможно измерение сопротивления изоляции, не менее 0,01 номинального напряжения шины оперативного тока;

- время измерения сопротивления изоляции от 5 до 50 с;

- шаг задания времени измерения – 5 с.

 

Реле РК11измеряет напряжение на шинах оперативного тока:

- максимально допустимое значение измеряемого напряжения до 1,35 номинального напряжения шины оперативного тока;

-  относительная погрешность измерения напряжения, не более 1%.

 

Реле осуществляет измерение пульсаций напряжения на шинах оперативного тока:

- диапазон измерения пульсаций 0,3 номинального напряжения шины оперативного тока;

-  относительная погрешность измерения пульсаций не более 5%.

 

Реле осуществляет измерение пульсаций тока в шине оперативного тока (в цепи  аккумуляторной батареи):

- диапазон измерения пульсаций 0,5 диапазона измерения тока;

-  относительная погрешность измерения пульсаций, не более 5%.

 

Реле сигнализирует о снижении сопротивления изоляции шины оперативного тока и полюсов присоединений:

- уставка сигнализации может задаваться в пределах от 5 до 100 кОм для исполнений на 24, 48, 60, 110, 220 В и   от 10  до 500 кОм для исполнения на  440 В;

-шаг задания уставки по сопротивлению изоляции — 1 кОм;

-погрешность  срабатывания  сигнализации по сопротивлению  изоляции, определяется погрешностью измерения сопротивления изоляции;

- задержка срабатывания сигнализации  может задаваться в пределах от 0 до 60 с;

- шаг задания задержки – 5 с;

- коэффициент возврата реле – 1,1.

 

Реле сигнализирует  о  повышении  напряжения на шинах оперативного тока:

- уставка сигнализации при повышении напряжения  может задаваться в пределах от 0,5 до 1,35 номинального напряжения шины оперативного тока;

- шаг задания уставки по напряжению – 1 В;

- погрешность срабатывания сигнализации определяется погрешностью измерения  напряжения на шинах оперативного тока;

- задержка срабатывания сигнализации  может задаваться в пределах от 0 до 10 с;

- шаг задания задержки – 1 с;

- коэффициент возврата реле – 0,97.

 

Реле  сигнализирует  о  снижении  напряжения на шинах оперативного тока:

- уставка сигнализации при понижении напряжения  может задаваться в пределах от 0,5 до 1,35 номинального напряжения шины оперативного тока;

- шаг задания уставки по напряжению – 1 В;

- погрешность срабатывания сигнализации определяется погрешностью измерения напряжения на шинах оперативного тока;

- задержка срабатывания сигнализации  может задаваться в пределах от 0 до 10 с;

- шаг задания задержки – 1 с;

- коэффициент возврата реле – 1,03.

 

Реле РК11 сигнализирует  о  превышении пульсаций напряжения на шинах оперативного тока:

- уставка сигнализации может задаваться в пределах от 0,1 до 1,0 диапазона измерений пульсаций напряжения;

- шаг задания уставки по пульсациям напряжения – 0,1 В;

- погрешность срабатывания сигнализации определяется погрешностью измерения  пульсаций напряжения на шинах оперативного тока;

- задержка срабатывания сигнализации  может задаваться в пределах от 0 до 10 с;

- шаг задания задержки – 1 с;

- коэффициент возврата реле – 0,97.

 

Реле сигнализирует  о  превышении  тока в шине оперативного тока (в цепи  аккумуляторной батареи):

- уставка сигнализации может задаваться в пределах от 0,1 до 1,0 диапазона измерения тока;

- шаг задания уставки по току – 0,1 А;

- погрешность срабатывания сигнализации определяется погрешностью измерения  тока;

- задержка срабатывания сигнализации  может задаваться в пределах от 0 до 10 с;

- шаг задания задержки – 1 с;

- коэффициент возврата реле – 0,97.

 

Реле РК-11 определяет направление тока (при измерении тока в цепи  аккумуляторной батареи) по критерию «заряд» – «разряд» и сигнализирует о наличии разрядного тока аккумуляторной батареи:

- уставка сигнализации  0,05 диапазона измерения тока;

- погрешность срабатывания сигнализации определяется погрешностью измерения  тока;

- коэффициент возврата реле – 0,97.

Ток положительной полярности в реле считается как  зарядный ток  аккумуляторной батареи, соответственно отрицательной полярности ­ – разрядный.

 

Реле обеспечивает хранение в энергонезависимой памяти фактов срабатывания уставок контролируемых параметров сети оперативного тока с привязкой к временным меткам – функция архивирования. Глубина  архивирования до 3000 записей.

 

Реле обеспечивает связь с устройствами защиты и автоматики (промышленными контроллерами) по интерфейсу RS-485 с протоколом Modbus RTU:

-  скорость передачи данных по интерфейсу RS-485 – до 115200 бит/с;

- максимальное количество устройств, подключенных по интерфейсу RS-485 непосредственно к реле ­– 255.

 

Изготовим шкафы оперативного тока и щиты постоянного тока с установленными реле контроля параметров цепи постоянного тока РК-11. Готовы предложить хорошие цены на готовы системы оперативного постоянного тока с установленными нашими реле контроля.

Для ознакомления с другими реле контроля применяемые в системах постоянного тока просим вас посетить сайт www.relpro.ru. Реле контроля имеют протокол испытания на ЭМС, на соответствия заявленным техническим характеристикам и сертификат соответствия №РОСС RU.АЯ96.Н00570.


РК-11_v2.02 (675 Кб)